Фабрика единорогов: Никита Гусика и его смартлокеры Veni

9 Апреля 2021
2830
 Версия для печати

Сегодня, 9 апреля, в США отмечают День единорога. А мы в Политехническом университете отмечаем выход спецпроекта «Фабрика единорогов». В нем мы знакомим читателей со стартапами наших студентов и выпускников, которые выросли в успешный бизнес. 

Почему проект носит такое название? Всё просто: термин "Unicorn" означает компанию-стартап, получившую рыночную оценку стоимости в размере свыше одного миллиарда долларов.

Представляем вам героя «Фабрики единорогов» Никиту ГУСИКА и его стартап по производству умных шкафов "Veni"

Суперконсервативный герой 

Никита ГУСИКА — студент второго курса Высшей школы теоретической механики. В свои 20 лет он занимает должность коммерческого директора ООО "Veni", а также является лаборантом Научно-образовательного центра «Газпромнефть-Политех». В свободное время занимается боксом, играет на синтезаторе, даже умеет профессионально определять подлинность антикварных монет и оценивать их стоимость. «Суперконсервативный» — коротко отзывается Никита о самом себе. 

Бизнес по-умному 

"Veni" — компания, продвигающая новые технологии в жизнь людей, — была основана в 2019 году. Сейчас у «Vеni» есть собственный офис на Кировском заводе. Ежедневно в компании, помимо коммерческого директора в лице нашего героя, трудятся генеральный директор, программист, дизайнер, сборщики и менеджеры по продажам. Всего 15 человек.

Молодая и инициативная команда работает сразу в двух направлениях — умные шкафы и умные дома. Девиз компании «Делаем будущее уже сегодня» выбран неслучайно, ведь сотрудники могут разработать любые интеллектуальные системы. Покупателю лишь стоит объяснить, какая у него есть проблема на производстве или в офисе. 

Это вам не постамат

Умные шкафы сотрудники компании предпочитают называть «смартлокеры». Итак, смартлокер — это автоматизированный терминал по выдаче и приемке вещей. Он оборудован встроенными ячейками разного размера, в которых хранятся вещи, сенсорным экраном — для того, чтобы управлять процессом получения, и консольной панелью. С помощью программного обеспечения смартлокер интегрирован с административной системой. Руководители подразделений в режиме реального времени получают данные о количестве имеющегося оборудования и отклоняют или принимают запросы сотрудников на выдачу оборудования. 

Возможности применения подобных ящиков разнообразны. Для офиса предусмотрены системы хранения и выдачи документов, вещей, в том числе еды, а также их можно использовать для сушки зонтов и одежды. Для производства — это системы выдачи и учета большого оборудования, мелких расходных материалов, еды, а также терминал выдачи однодневных пропусков для гостей.

Однако ребята из "Veni" уверены, что это не предел. Они готовы разработать абсолютно любой дизайн и интерфейс смартлокеров — всё, как захочет клиент. В стоимость входят: разработанное ПО, само оборудование, обучение и дизайн. 

Как это работает? Сотрудник подходит к смартлокеру, прикладывает пропуск. Система определяет по базе функционал сотрудника, выводит на монитор наименования оборудования, необходимые для работы, отправляет запрос в администрацию. Администрация подтверждает выдачу, после чего система открывает нужные ячейки, и сотрудник может забрать оборудование. В конце рабочего дня его можно сдать по такому же принципу. 

"Veni", vidi, vici (Пришел, увидел, победил) 

По правде говоря, смартлокеры — это второй стартап компании. Еще будучи в школе, ребята взялись за разработку аппарата для создания фигур изо льда, которые можно было бы использовать для прохладительных напитков. Предполагалось, что компании будут покупать оборудование и создавать лед в форме своих логотипов. «Первый стартап и физически, и морально подготовил нас к дальнейшей жизни», — вспоминает с ноткой ностальгии Никита. Устройство весом 15 кг оказалось невостребованным среди компаний. Им нужны были фигуры изо льда разово и в количестве 1000-1500 штук для конференций — приобретать оборудование только для этого невыгодно. 

А вот идея со смартлокерами появилась на первом курсе одновременно с осознанием, что стартап со льдом нуждается в серьезных доработках. На одной из конференций по стартапам их заметили представители компании Philip Morris International. Они рассказали о необходимости разработки системы хранения и учета оборудования для их филиала в Санкт-Петербурге. Система позволила бы автоматизировать процесс получения оборудования сотрудниками и дала бы руководству понимание, какое оборудование имеется и где оно хранится.

Никита и его друг Александр взялись за решение этой проблемы. Первым делом сделали одну ячейку, которая могла открываться по команде с телефона. Дальше за дело взялся программист — их друг из Израиля — так они разработали программное обеспечение. После привлекли к работе дизайнера, чтобы оформить смартлокеры. 

«На самом деле, чем больше занимаешься вопросом — тем больше ты понимаешь, что ничего не знаешь. Когда начинали, казалось, что вот-вот — и миллионы у нас в руках буквально через два дня. Но дни превращались в недели, недели — в месяцы, а вопросов становилось все больше», — рассказывает Никита. 

Студенты решали проблему целый год, периодически делая доработки по просьбам заказчика. Первый смартлокер компания Philip Morris International установила себе на производство уже в 2020 году. Сейчас "Veni" разрабатывают смартлокер для московского филиала компании и работают над продвижением стартапа среди других российских компаний. «Продать человеку то, что ему нужно, это не продажа. Продажа — это когда вы объяснили человеку, зачем ему это покупать», — убежден наш герой. 

Но на этом компания не собирается останавливаться. В планах у ребят возвращение к разработке оборудования для производства льда различных форм и поиск новых сфер применения умных решений в бизнесе и не только. «Живой азарт. Холодный расчет» — главный принцип нашего героя.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью.
Текст: Алиса ВЕРБИНА