- Когда ты аспирант, преподаватели относятся к тебе как к равному. Например, курсы по педагогике, философии науки и диссертационному исследованию тебе преподаются не как студенту, а как коллеге, которому вот-вот предстоит самому преподавать. И со 2 курса многие аспиранты действительно начинают преподавательскую практику. Как и в магистратуре, в аспирантуре интересно совмещать работу и учебу, если тематики совпадают. Сложнее всего, углубившись в работу, не забывать оформлять результаты в диплом и основу для кандидатской: хочется заниматься всем интересным и отложить написание текстового «кирпича» на завтра, следующую неделю, месяц...
- В чем главная польза аспирантуры для молодого ученого?
- Аспирантура позволяет удерживать связь с академическим сообществом: большинство студентов и магистрантов в Высшей школе теоретической механики и математической физики начинают работать по специальности со старших курсов, это здорово, но из-за этого очень легко потерять научную часть своей работы. А в аспирантуре у тебя остается прямой доступ к академической информации и экспертам в университете. Ты общаешься со студентами и другими аспирантами – в этом смысле ребята были и будут источником самых интересных идей.
Лично для меня самым полезным стало преподавание: именно в аспирантуре я понял, как сильно мне нравится доступно и интересно рассказывать студентам о том, в чем сам когда-то долго разбирался. И, конечно, я понял, что преподавание можно эффективно совмещать с работой и популяризацией науки.
Подробнее о поступлении в аспирантуру Политехнического университета смотрите ЗДЕСЬ.