Инженер ВШТМиМФ Павел Оленчук посетил XI Всероссийский Съезд Советов молодых ученых и студенческих научных обществ

С 21 по 24 июня в Нижним Новгороде прошел XI Всероссийский Съезд Советов молодых ученых и студенческих научных обществ — мероприятие, целью которого является вовлечение сообществ молодых ученых в решение важнейших задач развития общества и страны, популяризация достижений российской науки, привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, а также развитие форматов взаимодействия среди молодых ученых для решения задач науки и бизнеса.


 

Павел Оленчук ездил на Съезд от студенческого научного общества СПбПУ для презентации наработок ВШТМиМФ и идей по созданию Совета молодых ученых на уровне Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа, основателями которого выступят СПбПУ и другие вузы Санкт-Петербурга. Данный вопрос актуален, так как подобные Советы существуют в вузах, однако на региональном уровне они не ведут активную деятельность, а на федеральном уровне в текущий момент их нет.

«На Съезде мы провели собрания с представителями Совета при Президенте по науке и высшему образованию и представителями от бизнеса, где обсуждали перспективы развития этого направления, а также я обсудил проблему взаимосвязи между школой, вузом и бизнесом с депутатом Государственной Думы, заместителем председателя комитета по науке и высшему образования Екатериной Владимировной Харченко. Связь между школой и вузом сегодня очень хорошо видна, существует множество профориентационных мероприятий и практик для школьников, есть хорошая связь вуз — бизнес: практики, стажировки, экскурсии, но зачастую школьники идут в университет и не представляют, что их ждет после выпуска» — поделился Павел.

Учитывая актуальность вопроса, ВШТМиМФ, начиная 2018 года, активно проводит летнюю практику и осенний интенсив при поддержке НОЦ «Газпромнефть-Политех» — организации, созданной совместно с вузом и представителем от бизнеса, именно для того, чтобы во время учебной программы ребята познакомились с реальными кейсами от «Газпром нефти» и решали их вместе с преподавателями и студентами, которые учатся или обучались на партнёрских программах. Таким образом, будучи еще школьниками, ребята начинают понимать, чем им предстоит заниматься после выпуска.